Прием врачей
Медосмотры
Наркология

Моего ребёнка «гнобят» в школе

Выдержка из газеты. Интервью с Профессором Бисалиевым.

Уважаемые читатели, сегодня с профессором мы обсудим весьма актуальную проблему: «Буллинг в школе». Пожалуйста, сообщите нам что такое буллинг и как его определить?

Давайте дадим обобщенное понятие буллинга. Опираясь на официальную литературу: «Буллинг (школьная травля) — это агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.»

Скажите, чем обусловлено такое повышенное внимание к этой проблеме в настоящее время?

Буллинг существует давно, так первые публикации о насилии в детских садах и школах появились в 1905 году. Вы верно отметили, что эта тема стала актуальной. Только по данным официальной статистики, жертвами школьной травли (буллинга) становятся порядка 50 % школьников. Отсюда делайте выводы.

Мы подошли к главному вопросу, точнее к нескольким вопросамУ кого он чаще наблюдается в зависимости от возраста и пола? И в чем он выражается?

Первое, чтобы хотелось сказать, что насилие имеет место только в социально-неблагополучной среде — неверное и устойчивое мнение в обществе. Насилие имеет место в любых слоях и категориях населения, без учета классовых, расовых, культурных,
религиозных аспектов, а также социального статуса.

Буллинг может наблюдаться в различных возрастных группах. Так например, дети (8-11 лет) непослушны, спорят и ссорятся с окружающими, отказываются выполнять просьбы взрослых. Среди приемов буллинга можно отметить толкания, щипки, битье и приставания. Зачинщики берут вещи на глазах у владельцев – часто буквально выхватывая их из рук.

Что касается подростков (12-16 лет), то чаще наблюдается следующее: хулиганство, избиения, оскорбления, жестокость по отношению к сверстникам. В тяжёлых случаях наблюдаются дезорганизация поведения, воровство и физическое насилие/


Среди девочек чаще — сплетни, оскорбления и бойкоты.

Мальчики в два-три раза чаще девочек травят других, и они же – главные жертвы буллинга. Буллинг проявляется через умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений, плевки в жертву либо в её направлении запугивание, вымогательство(денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть).

Как же заподозрить или выявить буллинг?

Это информация наверно будет больше для родителей. Необходимо наблюдать за ребенком. Если он является жертвой травли, то можно увидеть изменения в поведении ребенка, а именно: отстраненность от взрослых и других детей, негативизм при обсуждении темы буллинга, агрессивность к взрослым и детям, напряженность и страх при появлении ровесников, обидчивость и раздражительность, грусть, печаль и неустойчивое настроение. Ребенок никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время. Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).

Кроме того, следует обращать внимание на физическое состояние ребенка. У него есть следы (синяки, порезы, царапины) или рваная одежда, тетради, которые не объясняются естественным образом (т.е., не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).. Избегает говорить вслух (отвечать) и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе. Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет. По утрам плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройства желудка, резкое повышение температуры. Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.

Поэтому при общении с педагогами никакие отговорки: «У Вани не ладятся отношения». «Это же мальчики, им свойственно драться». «Ну что тут страшного, девочки выложили в интернет, или посплетничали немного», Вами не должны приниматься. Все надо назвать своим именем, то есть ТРАВЛЕЙ.

Родители, запомните, существует 3 критерия, позволяющие заподозрить издевательства над вашим ребёнком:

  1. Намеренность. Вашего ребенка целенаправленно унижают, преследуют и по отношению к которому в тот или иной момент обычно применяется физическое или психологическое насилие.
  2. Регулярность. Это неоднократный эпизод. Унижению ребенок подвергается на протяжении длительного времени.
  3. Неравенство силы или власти. В этих отношениях всегда есть жертва (ребёнок, над которым издеваются); есть группа детей, проявляющих активную агрессию к этому ребёнку (обычно в такой группе есть лидер, вокруг которого объединяются дети); есть свидетели и сочувствующие — дети, которые не участвуют непосредственно в издевательствах, но боятся оказать поддержку жертве, чтобы не оказаться на его месте.

Профессор, если меры по профилактике буллинга в школе?

Да, в настоящее время есть эффективные методы его профилактики. К сожалению, буллинг является социальной проблемой и решать ее нужно совместно — учителя, администрация школы, психологи, дети и их родители.

Как Вы отметили, проблема буллинга — весьма актуальная. Могли бы мы вернуться к этой теме в следующий раз. На Ваш взгляд, какой аспект этой проблемы мы разберем?

Предполагаю побеседовать на тему, когда в роли инициатора буллинга выступает учитель. Так как эта проблема несколько «умалчивается» в средствах массовой информации.

Related Posts

1 Response

Leave a Reply

Последние записи

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
13.10.2025
График работы на майские праздники
29.04.2025
График работы сети ко дню защитника Отечества
17.02.2024

Рубрики

Мы используем cookies

Мы применяем файлы cookies и пиксели для работы сайта и аналитики. Нажимая «Принять все», вы соглашаетесь на использование файлов cookies для аналитики и маркетинга. Вы можете изменить выбор в «Настройках». Подробнее — Политика конфиденциальности.

🍪